Четверг, 13.12.2018, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS

"Школа, открывающая мир"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о методическом совете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

 

            ПРИНЯТО                                                                              УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете МКОУ СОШ №5                      приказом по МКОУ СОШ №5

протокол № 1 от 31 августа 2015 года                                № 42 от 01.09.2015                                                                                                                          

                                                                                                 Директор МКОУ СОШ №5

                                                                                 Бугаев С.М. ________________

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует работу Методического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее по тексту - учреждение).
    2.  Методический  совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
    3.  Методический совет  учреждения является основным структурным  подразделением  методической службы  учреждения, обеспечивающим сопровождение  учебно - воспитательной, методической работы в учреждения.

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

Создание оптимальной модели учреждения в условиях реализации  ФГОС начального общего образования, основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2.2. Задачи методического совета:

- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;

- повышение качества образования в соответствии с современными      требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;

- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива учреждения;

- распространение    опыта работы учреждения в средствах массовой информации, сети Интернет  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района;

- создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

- проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

 - внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;

- использование системно-деятельностного подхода в  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой района.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в учреждении;

- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;

- обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей;

-  участие в разработке вариативной части учебных планов;

- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней и пр.

- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

- рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационных категорий и соответствия занимаемой должности учителей;

- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;

- изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;

- анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

- выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 

- обобщение и распространение передового педагогического опыта.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора учреждения.

4.2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

4.3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги,  учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

5. Деятельность школьного Методического Совета

5.1. Основными формами работы методического совета являются:

- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы учреждения.

5.2. Руководитель методического совета учреждения назначается приказом директора учреждения.

5.3. Секретарь методического совета учреждения избирается  на год из числа  членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

                                    6.   Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:

6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

6.1.2.  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

6.1.4. ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;

6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

7. Контроль деятельности методического совета.

7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету учреждения.

7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

                                    8. Документы Методического совета.

8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

8.1.1. положение о методическом совете школы;

8.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

8.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год;

8.1.4. план работы на текущий учебный год;

8.1.5. картотека данных об учителях;

8.1.6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

8.1.7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

8.1.8. планы проведения тематических (предметных) недель;

8.1.9. сроки проведения школьных, районных муниципальных конкурсов и олимпиад;

8.1.10. списки  УМК по предметам;

8.1.11. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

8.1.12. протоколы заседаний методического совета.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Дюк (03.12.2017)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz